T-28 – танк-крейсер

T-28 – танк-крейсер

Первый массовый средний танк

T-28 – танк-крейсер
В первые межвоенные годы большинство танковых держав вооружали свои армии почти исключительно лёгкими танками.  Правда, наряду с лёгкими мелкими сериями и даже единичными экземплярами строились и тяжёлые боевые бронированные машины, которые называли сухопутными дредноутами. Однако ниша между лёгкими и тяжёлыми танками долгое время пустовала. Пустовала она до тех пор, пока в нашей стране не появился многобашенный средний танк Т-28.

Т-28 на первомайском параде на Красной площадиНазвать Т-28 первым в истории средним таком было бы не совсем корректно – ещё в 1929 году в нашей стране появился средний танк Т-24. Однако этот танк был выпущен лишь в 15 экземплярах и был использован в основном в качестве учебной машины.

История же Т-28 началась в 1930 году с визита в Великобританию советской закупочной комиссии во главе с Семёном Гинзбургом. В задачу этой комиссии входило приобретение наиболее современных образцов бронетехники и отправка их в СССР для изучения и использования при организации собственного бронетанкового производства. Одним из танков, особенно заинтересовавших комиссию, стал новейший в то время средний танк A6 фирмы «Виккерс», более известный как «Виккерс 16-тонный». Однако фирма «Виккерс» отказалась продать готовый образец танка ввиду его секретности и выдвинула советской стороне неприемлемые условия приобретения машины - за каждый танк без вооружения англичане просили по 16 тысяч фунтов, что составляло тогда 155 тысяч рублей золотом. В связи с этим, было принято решение отказаться от приобретения A6  и вместо этого создать танк аналогичного класса собственными силами.
Источник: http://opoccuu.com/t-28.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий